+7 (908) 046-69-99
Челябинск, ул. Лермонтова, д.19
Пн-пт, с 8:00 до 12:00

Моё портфолио

                                                                               " У каждой профессии запах особый....."

                                                                                                                           Джани Родари

  На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную. Вернее получилось, что не я выбрала профессию, а она меня! Было это 7 лет назад, мой старший сын учился в школе .  Специалисты  выявили у него речевые нарушения. Около полугода с ним занимался логопед . Меня заинтересовала эта профессия. И тогда я решила –  обязательно разберусь…..И 2015 году я получила диплом. В моём случае – профессия выбрала меня. От воспитателя  до учителя-логопеда.

 Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться   ГОВОРИТЬ.    
  

    Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии . Это очень интересная профессия : тебя любят дети, к которым ты приходишь каждый день и видишь, как они  ждут от тебя чего-то нового, а ты, в свою очередь, ждешь от них;  живёшь их жизнью, вместе с ними радуешься их успехам. Дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. 

     Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ребенка в жизнь, обогащает мышление, способствует интеллектуальному развитию и формированию гармонически развитой личности. Но речь человека не является чем-то врожденным, она возникает и формируется в раннем возрасте.
      С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих нарушение речевого развития, что частично или полностью препятствует речевому общению, ограничивает возможности познавательного развития и социокультурной адаптации дошкольников.
По моему мнению, самое важное и интересное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития. 
      Я ощущаю себя полезной не только своей семье, но и другим людям – это огромное счастье!

 

 

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
IIIУРОВНЯ

Коваленко Ольга Александровна

Учитель-логопед МБДОУ «ДС № 12 г. Челябинска»

 

По данным специальной литературы, у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются значительные трудности овладения навыками связной речи: диалогической, монологической, поэтому необходима специальная систематическая работа по формированию навыков связных высказываний. Спонтанно связная речь у детей с общим недоразвитием речи не формируется, нужна длительная коррекционная работа, направленная на развитие всех сторон речи. Развитие связной речи становится главной конечной целью всего коррекционного процесса. Обязательным условием эффективной коррекционной работы по развитию связной речи является комплексное сопровождение, которое включает работу всех участников образовательного процесса под руководством учителя-логопеда: воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию.

Одним из эффективных средств развития связной речи в дошкольном возрасте является театрализованная деятельность. С помощью театрализованной деятельности совершенствуется культура речи, ее выразительность, расширяется словарный запас, развиваются навыки грамотного грамматического оформления текста, формируется навык связного высказывания. Но специалисты детского сада не всегда умеют использовать потенциал театрализованной деятельности для развития связной речи, поэтому возникла необходимость написания методического пособия для всех участников комплексного сопровождения детей с нарушениями речи.

Учебно-методическое пособие «Развитие связной речи в системе комплексного сопровождения с помощью театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня» содержит рекомендации по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Пособие адресовано воспитателям групп компенсирующей и комбинированной направленности, музыкальным руководителям, инструкторам по физическому воспитанию.

Схематично модель коррекционной работы по развитию связной речи в системе комплексного сопровождения выглядит следующим образом (рисунок).

 

Рисунок – Организационная модель комплексного сопровождения развития связной речи с использованием театрализованной деятельности

Коррекционная работа по развитию связной речи с помощью театрализованной деятельности включает следующие направления работы:

– расширение кругозора;

– обогащение пассивного и активного словарей;

– совершенствование грамматического строя речи;

– развитие диалогической речи;

– развитие монологической речи;

– развитие интонационной выразительности речи;

– развитие невербальных средств выразительности.

Приведем пример комплексного сопровождения развития связной речи при работе над народной сказкой «Колосок» с использованием театрализованной деятельности (таблица).

Таблица – Модель комплексного сопровождения по развитию связной речи при работе со сказкой «Колосок»

Деятельность логопеда

Деятельность воспитателя

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность инструктора по физическому воспитанию

1 занятие.

Рассказывание сказки «Колосок» с помощью моделирования на фланелеграфе:

– объяснить значение слов: спозаранку, обмолотить, намолотить, замесить, затопить, протопить;

— помочь детям понять замысел сказки (труд оплачивается и вознаграждается);

– учить аргументировать и оценивать поступки персонажей, их взаимоотношения.

Беседа «Как хлеб приходит к нам на стол».

Расширение кругозора, обогащение словарного запаса. Организация сюжетно-ролевой игры на тему «Испечем хлеб»

Разучивание русской народной прибаутки «Бай качи, качи», инсценирование.

Развитие выразительности речи и движений.

Подвижная игра «Смелые мышата»

Выразительное произнесение слов игры, пантомимическое изображение действий мышей и кота

 

2 занятие.

Пересказ сказки «Колосок» с помощью фланелеграфа:

– учить детей последовательно воспроизводить эпизоды сказки, закрепить представления о композиционном строении (зачин, середина, концовка), жанровых особенностях;

– развивать умение работать не только с условными заместителями персонажей сказки, но и моделировать результаты действий героев;

– учить пересказывать текст от лица героев;

– учить передавать интонацией характеры героев

Беседа с детьми о том, что означают понятия «стыд», «усталость», «голод». Пантомимические упражнения.

Учить пересказывать сказку от лица мышат: мышата встретили другого мышонка, и рассказали, что с ними случилось.

От лица петушка: петушок рассказал Курочке Рябе, что случилось

Разучивание песни «Два мышонка в первый раз собирались в первый класс», инсценирование

Разработка комплекса утренней гимнастики «Петушок и мышки»

3 занятие.

Игра-драматизация украинской народной сказки «Колосок»:

– развивать умение собрать воедино, обобщить имеющиеся в тексте авторские детали, комбинировать их, создавать психологические портреты героев в определенных ситуациях;

– подвести к выразительному исполнению взятой на себя роли, озвучиванию слов автора;

– активизировать в речи фразеологизмы (как в воду опущенный, не покладая рук), образные выражения (голосистое горлышко, шелкова бородушка, масляна головушка, сапоги со шпорами, хвост с узорами, спозаранку)

Исполнение пантомимических этюдов «Стыд», «Усталость», «Голод». Организация сюжетно-ролевой игры по теме сказки «Колосок»

 

Закрепление средств вербальной и невербальной выразительности в прибаутке «Бай качи, качи», и в песне-сценке «Два мышонка в первый раз собирались в первый класс»

Закрепление выразительности образов мышек и петушка в стретчинговых упражнениях

 

Таким образом, учитель-логопед, организуя комплексное сопровождение развития связной речи, привлекает к работе всех специалистов ДОУ: воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию. Творческий подход к вопросу использования театрализации в своей работе специалистами, расширение тематики игр-театрализаций, разработка планирования и конспектов занятий в соответствии с актуальностью и интересами детей, создание атрибутов, костюмов и их элементов обеспечит интерес детей, а значит, и успешную коррекцию связной речи с помощью театрализованной деятельности.

🙌🏼 СКАЧАТЬ МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ https://drive.google.com/uc?export=download&id=1w-1L2R0Fa7hBPIeIJiC48QhiIVyWdy-J